Краеведение

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 п.КУЛОЙ"

 

regionКраеведение

 

COULEUR LOCALE

местное своеобразие


Вокзал

Руководитель: Любовь Фёдоровна Тищенко

 

В настоящее время особую значимость для российского общества приобретает проблема патриотизма.

В Педагогическом энциклопедическом словаре дается следующее определение патриотизма: «... любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нрав­ственное значение как обязанности».

Чтобы быть патриотом, не обязательно быть героем – достаточно переживать судьбу Отечества как свою, любить Родину такой, какая она есть. Любить можно только то, что знаешь. Знаем ли мы историю своей малой родины? Наверно, это и есть та обязан­ность, о которой говорит энциклопедия.

С целью определения степени значимости проблемы, связанной с сохранением памяти об историческом прошлом поселка Кулой, проведено анкетирование с привлечением Интернет-ресурсов. Вниманию 200 участников были предложены вопросы:

1. Считаете ли Вы, что назрела необходимость написания истории Кулоя?

2. Оцените по шкале от 0 до 10 свое знание истории поселка.

3. Связываете ли Вы свое будущее с Кулоем?

 

В результате анкетирования выяснилось:

  • 97% респондентов указывают на необходимость описания исторического прошлого;
  • 64% делают выводы о низком уровне знаний по данной проблеме;
  • 34% опрошенных связывают свое будущее с Кулоем.

Таким образом, выбор темы вполне оправдан.

Объектом исследования является рабочее поселение Кулой.

Предмет исследования – история его возникновения и развития.

Цель настоящей работы – составить последовательное историческое описание возникновения и развития поселка Кулой в целях сохранения исторической памяти.

 

В связи с этим предполагается решить следующие задачи:

  • выяснить, были ли попытки написания истории Кулоя;
  • выявить все возможные сведения о создании и развитии поселка;
  • обобщить, систематизировать собранный материал;
  • оформить бумажный и электронный варианты истории Кулоя с перспективой попол­нения данных.

Проблема – отражение истории страны в истории поселка.

Гипотеза – предполагаю, что возникновение и развитие поселка будет связано с историей государства.

При написании работы использовались следующие методы работы: исторический, описательный; работа с документами районного архива, архивов предприятий поселка, службы управления РЖД; работа в фондах краеведческого музея; использование газетных публикаций, реставрация фотодокументов; интервьюирование; использование Интернет-ресурсов.

 

Выделяются три основных блока:

  1. Первые годы существования поселка.
  2. История предприятий.
  3. Кулой в лицах.

Большее внимание уделяется устной истории как направлению краеведческой деятельности. Здесь интерес представляют не только сами факты, а и оценка их, осмысление прошлого.

В этом учебном году мы посетили сельские краеведческие музеи. В первой четверти нас радушно встречала Судрома (статья и фото Перхулова Д. читаем и смотрим).

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения