Советы к экзаменам

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 п.КУЛОЙ"

 

exam 2Советы к экзаменам

 

QUE FAIR?

что делать?


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Уважаемый выпускник! Хотите ли Вы успешно сдать экзамены?

Предложенные упражнения помогут Вам выбрать наиболее эффективную тактику и стратегию поведения на экзаменах, помогут поверить в себя, обучат управлять своими эмоциями в стрессовой ситуации. 

 

Для эффективной деятельности необходимы следующие условия

  • главное - настроиться на работу, поняв, что это для Вас очень важно;
  • помещение для занятий должно быть просторным, хорошо освещённым;
  • по возможности исключить посторонние шумы. 

РЕЖИМ ДНЯ

Попробуйте разделить день на три части:

  • работайте с книгами, конспектами 8 часов;
  • физическая активность (прогулки, спорт) - 8 часов;
  • сон не меньше 8 часов. 

ПИТАНИЕ

Оно должно быть 3 - 4 разовым, калорийным и богатым витаминами.

Желательны грецкие орехи, молочные продукты, рыба, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Самое главное - не наедаться перед экзаменом!

МЕСТО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Главное, чтобы Вам было удобно и комфортно.

Можно поставить на стол предметы или картинку в жёлто-фиолетовых тонах, т.к. эти цвета активизируют интеллект.

КАК ЗАПОМНИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛА

  • вспомните и кратко запишите всё, что знаете, потом проверьте правильность фактов и дат;
  • при чтении выделяйте главные мысли - опорные пункты ответа;
  • составьте краткий план ответа и напишите на отдельных листочках  ответы на каждый вопрос;
  • в последний день перед экзаменом вам необходимо просмотреть все листочки с краткими планами ответов.

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ

  • большой отрывок учить полезнее, чем короткий;
  • количество запоминаемого напрямую зависит от степени понимания материала;
  • лучше учить с перерывами, чем подряд; лучше понемногу, чем сразу;
  • эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение;
  • если работаете с двумя разными по объёму материалами, разумнее начинать с большего;
  • во сне человек не запоминает, но и не забывает.

КАК ПОДДЕРЖАТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

  • чередовать умственный и физический труд;
  • в гимнастике отдавать предпочтения упражнениям, способствующим усилению притока крови к клеткам головного мозга (кувырки, стойки на голове и т.д.);
  • беречь глаза, делать перерывы каждые 20 - 30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль);
  • минимум времени на просмотр телевизора.

Упражнения для снятия усталости глаз

  • посмотреть попеременно вверх - вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд);
  • написать глазами своё имя, отчество и фамилию;
  • попеременно фиксируйте взгляд на удалённом предмете (20 сек.), потом на листе бумаги перед собой (20 сек.);
  • нарисуйте любые геометрические фигуры сначала по часовой, затем против часовой стрелки.

Упражнения на стимуляцию познавательных способностей

  • большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавить фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала с тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости, после этого поменять руки;
  • большим пальцем правой руки нажать на середину левой ладони, с силой совершить круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец, после этого поменять руки.

Упражнения на развитие зрительной памяти

Эти упражнения лучше выполнять с друзьями.

  • ведущий чертит на листе бумаги две линии разного цвета в течении 5 секунд, затем показывает остальным; они копируют линии как можно точнее (повторить 4-5 раз);
  • ведущий, стирая поочередно, рисует геометрические фигуры, каждая из них показывается окружающим 7 секунд; когда фигуры просмотрены, они должны быть восстановлены в памяти и нарисованы в течение 5 минут на листках; в следующий раз задание рекомендуется усложнить.
Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения