Домашнее задание

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 п.КУЛОЙ"

 

homeДомашнее задание

 

REPETITIO EST MATER STUDIORUM

повторение — мать учения


ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА

  1. Это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Приготовление домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности, которая не только закрепляет и поддерживает то, что изучалось в классе, но и развивает ответственность и позитивные учебные привычки, стимулирует рост каждого ученика, развитие его индивидуальности, даёт возможность рассуждать, критически мыслить, решать проблемы.
  2. Это тренировка ответственности и учебных привычек. Не меньшую важность имеет и тот факт, что домашние работы тренируют чувство ответственности и хорошие учебные привычки. Эти навыки чрезвычайно существенны для учеников - они обеспечивают их успешность в школе и пригодятся в жизни позже. Принятие на себя ответственности, связанной с выполнением домашних заданий, способствует развитию самостоятельности - ученик сам управляет временем, действует независимо, без прямых указаний, выполняет эту работу в меру своих сил и способностей.

Каждая семья должна определиться по отношению к этой проблеме, найти место домашних работ в ее жизни и их ценность.

Родители, поддерживающие домашние работы, представляют собой очень важный фактор в деле создания у ребенка позитивной позиции по отношению к учению и хороших привычек учения.

Заинтересованные в хорошей успеваемости детей папы и мамы уверены, что выполнение домашних работ способствует повышению успешности ребенка, школа у таких родителей находится на первом месте среди семейных приоритетов.

Домашние задания

  • развивают ответственность;
  • создают условия для развития самодисциплины;
  • готовят учеников к полноценному участию в деятельности класса;
  • развивают независимость в учебных привычках;
  • поддерживают и расширяют опыт школьного учения, дают практику в применении основных учебных навыков;
  • структурируют навыки и знания, полученные в классе;
  • закладывают фундамент для принятия учениками на себя ответственности за свое собственное учение;
  • развивают организационные навыки и навыки управления временем;
  • стимулируют творчество, способствуют развитию воображения и инициативы;
  • стимулируют критическое мышление и подталкивают к решению проблем;
  • дают возможность практики, обзора и применения основных навыков.

Необходима родительская поддержка

Домашняя работа служит интересам взаимодействия семьи и школы. Когда школа и дом вместе несут ответственность за учебные результаты ребенка, сотрудничество между ними крайне сильно влияет на образовательную программу ученика.

Родители поддерживают ученика в выполнении домашних заданий и присматривают за ним, и это является чрезвычайно важным фактором в деле воспитания позитивных учебных привычек.

Можно привести следующие рекомендации по организации домашней работы.

Советы родителям

  • соблюдайте режим дня; пусть ребенок начинает делать уроки в одно и то же время. Поначалу Вам придется напоминать ему о времени. Хвалите его тогда, когда он сам сел за уроки.
  • лучше начинать приготовление уроков с письменных заданий; это наиболее трудный вид работы для учащихся начальной школы, поэтому не требовать (особенно от первоклассников) переписывать «каракули»;
  • письменные задания необходимо чередовать с устными;
  • обязательно после 25–30 минутных занятий для 7-8 летних школьников, а для детей постарше через 40-45 минут делать 10-15 минутный перерыв для отдыха. Во время перерыва сделать физические или танцевальные движения  (лучше под музыку) - это позволяет быстрее восстановить работоспособность. Но пауза не должна чрезмерно возбуждать, иначе потом трудно  «входить» в работу;
  • нужно создать условия для выполнения домашних работ, то есть выделить отдельное место, которое не занимали бы другие: стол, стул, свет и отсутствие помех, таких как радио, телевизор, телефон, посторонние разговоры;
  • родители должны быть способны помочь своим детям, но их роль необходимо ограничить консультациями и советами, родители не должны выполнять работу вместо своих детей;
  • ожидать и требовать от ребенка, чтобы он старался делать работу как можно лучше и аккуратней;
  • поощрять чтение для удовольствия. Читайте ребенку каждый день, и он приобретет эту привычку.

О литературном чтении

Задание по чтению надо обязательно выполнять даже хорошо читающим детям. Первый раз текст ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди.

Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.

По русскому языку

Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью.

При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает.

Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной.

Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

Задачи по математике

Учите ребенка читать и представлять текст задачи как происшествие.

Сделайте чертеж, рисунок или схему, если ребенок не понимает задачу.

Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняйте, о каких величинах идет речь.

После этого ребенок самостоятельно записывает действия и ответ.

А Вы проверяете и поощряйте его. Попросите ребенка придумать похожую задачу и решить ее.

Окружающий мир

Побуждайте читать не только  учебник, но и дополнительную литературу, энциклопедии, выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.

Посещайте выставки, музеи. Расширяйте кругозор своего ребенка.

 

В заключение хотелось бы напомнить, что для создания благополучного настроя ребенка на учебу не рекомендуется:

  • будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
  • кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей: бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
  • требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  • сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
  • ругать ребенка перед сном;
  • не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  • разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • не прощать ошибки и неудачи ребенка.

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения