Руководитель: Любовь Фёдоровна Тищенко
В настоящее время особую значимость для российского общества приобретает проблема патриотизма.
В Педагогическом энциклопедическом словаре дается следующее определение патриотизма: «... любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности».
Чтобы быть патриотом, не обязательно быть героем – достаточно переживать судьбу Отечества как свою, любить Родину такой, какая она есть. Любить можно только то, что знаешь. Знаем ли мы историю своей малой родины? Наверно, это и есть та обязанность, о которой говорит энциклопедия.
С целью определения степени значимости проблемы, связанной с сохранением памяти об историческом прошлом поселка Кулой, проведено анкетирование с привлечением Интернет-ресурсов. Вниманию 200 участников были предложены вопросы:
1. Считаете ли Вы, что назрела необходимость написания истории Кулоя?
2. Оцените по шкале от 0 до 10 свое знание истории поселка.
3. Связываете ли Вы свое будущее с Кулоем?
В результате анкетирования выяснилось:
- 97% респондентов указывают на необходимость описания исторического прошлого;
- 64% делают выводы о низком уровне знаний по данной проблеме;
- 34% опрошенных связывают свое будущее с Кулоем.
Таким образом, выбор темы вполне оправдан.
Объектом исследования является рабочее поселение Кулой.
Предмет исследования – история его возникновения и развития.
Цель настоящей работы – составить последовательное историческое описание возникновения и развития поселка Кулой в целях сохранения исторической памяти.
В связи с этим предполагается решить следующие задачи:
- выяснить, были ли попытки написания истории Кулоя;
- выявить все возможные сведения о создании и развитии поселка;
- обобщить, систематизировать собранный материал;
- оформить бумажный и электронный варианты истории Кулоя с перспективой пополнения данных.
Проблема – отражение истории страны в истории поселка.
Гипотеза – предполагаю, что возникновение и развитие поселка будет связано с историей государства.
При написании работы использовались следующие методы работы: исторический, описательный; работа с документами районного архива, архивов предприятий поселка, службы управления РЖД; работа в фондах краеведческого музея; использование газетных публикаций, реставрация фотодокументов; интервьюирование; использование Интернет-ресурсов.
Выделяются три основных блока:
- Первые годы существования поселка.
- История предприятий.
- Кулой в лицах.
Большее внимание уделяется устной истории как направлению краеведческой деятельности. Здесь интерес представляют не только сами факты, а и оценка их, осмысление прошлого.
В этом учебном году мы посетили сельские краеведческие музеи. В первой четверти нас радушно встречала Судрома (статья и фото Перхулова Д. читаем и смотрим).