МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Уважаемый выпускник! Хотите ли Вы успешно сдать экзамены?
Предложенные упражнения помогут Вам выбрать наиболее эффективную тактику и стратегию поведения на экзаменах, помогут поверить в себя, обучат управлять своими эмоциями в стрессовой ситуации.
Для эффективной деятельности необходимы следующие условия
- главное - настроиться на работу, поняв, что это для Вас очень важно;
- помещение для занятий должно быть просторным, хорошо освещённым;
- по возможности исключить посторонние шумы.
РЕЖИМ ДНЯ
Попробуйте разделить день на три части:
- работайте с книгами, конспектами 8 часов;
- физическая активность (прогулки, спорт) - 8 часов;
- сон не меньше 8 часов.
ПИТАНИЕ
Оно должно быть 3 - 4 разовым, калорийным и богатым витаминами.
Желательны грецкие орехи, молочные продукты, рыба, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Самое главное - не наедаться перед экзаменом!
МЕСТО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
Главное, чтобы Вам было удобно и комфортно.
Можно поставить на стол предметы или картинку в жёлто-фиолетовых тонах, т.к. эти цвета активизируют интеллект.
КАК ЗАПОМНИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛА
- вспомните и кратко запишите всё, что знаете, потом проверьте правильность фактов и дат;
- при чтении выделяйте главные мысли - опорные пункты ответа;
- составьте краткий план ответа и напишите на отдельных листочках ответы на каждый вопрос;
- в последний день перед экзаменом вам необходимо просмотреть все листочки с краткими планами ответов.
НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ
- большой отрывок учить полезнее, чем короткий;
- количество запоминаемого напрямую зависит от степени понимания материала;
- лучше учить с перерывами, чем подряд; лучше понемногу, чем сразу;
- эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение;
- если работаете с двумя разными по объёму материалами, разумнее начинать с большего;
- во сне человек не запоминает, но и не забывает.
КАК ПОДДЕРЖАТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
- чередовать умственный и физический труд;
- в гимнастике отдавать предпочтения упражнениям, способствующим усилению притока крови к клеткам головного мозга (кувырки, стойки на голове и т.д.);
- беречь глаза, делать перерывы каждые 20 - 30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль);
- минимум времени на просмотр телевизора.
Упражнения для снятия усталости глаз
- посмотреть попеременно вверх - вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд);
- написать глазами своё имя, отчество и фамилию;
- попеременно фиксируйте взгляд на удалённом предмете (20 сек.), потом на листе бумаги перед собой (20 сек.);
- нарисуйте любые геометрические фигуры сначала по часовой, затем против часовой стрелки.
Упражнения на стимуляцию познавательных способностей
- большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавить фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала с тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости, после этого поменять руки;
- большим пальцем правой руки нажать на середину левой ладони, с силой совершить круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец, после этого поменять руки.
Упражнения на развитие зрительной памяти
Эти упражнения лучше выполнять с друзьями.
- ведущий чертит на листе бумаги две линии разного цвета в течении 5 секунд, затем показывает остальным; они копируют линии как можно точнее (повторить 4-5 раз);
- ведущий, стирая поочередно, рисует геометрические фигуры, каждая из них показывается окружающим 7 секунд; когда фигуры просмотрены, они должны быть восстановлены в памяти и нарисованы в течение 5 минут на листках; в следующий раз задание рекомендуется усложнить.